Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Агни Йога

Тема в разделе "Философские и религиозные системы", создана пользователем Аюдажник, 7 фев 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Озарённый

    Озарённый ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 июл 2019
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    4.610
    Баллы:
    93
     
    Солнечная нравится это.
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Да, и в сфере АЙ есть свои секты и надо сказать тоталитарные, я знаком с основателем такой школы и в начале ее становления общался с ним на его форуме и его группой поддержки в том числе и в реале Это Дмитрий Раевский (Глеб Александров или Нараяма). У него по началу были очень не плохие творческие находки благодаря чему и общались мы, но все это быстро закончилось ввиду расхождения слов с делами.
    Вот посмотрите девочка рассказывает как оно там было:
     
    Prosvet и Солнечная нравится это.
  3. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Энергия сердца

    "Спросят, какая энергия предположена, когда говорят о сердце. Конечно, это тот же самый Аум, психическая энергия всех трёх миров. Но изучая её, можно установить, что отложения будут разноцветны. Конечно, отложения могут быть красными, пурпуровыми или синими, но, приближаясь к сердцу, они теряют окраску. Кристалл сердца белый, бесцветный. Конечно, это звучание сердца не часто наблюдается, но нужно стремиться к нему. Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущённая прана проникала через концы пальцев. Много есть способов приёма психической энергии из царства растительного, но лучшим надо считать открытое сердце, когда оно знает линию устремления."

    Агни Йога (Учение Живой Этики) / Сердце §14)
     
    Рысь_Надежда и Солнечная нравится это.
  4. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Так вы их сами и нарушаете, эти правила, переходите на личности. А диктат и пугания ваши с двойными стандартами уже изрядно надоели, уже трёх активных участников отправили в бан, блюститель вы наш и всё никак не успокоитесь.
     
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    "Трудно уничтожить злое действие. Сколько надстроек и башен нужно возводить, чтобы заглушить вой злого узника, который пытается вновь показаться из каждой незатворённой двери? Спросите людей, как неотступно следуют не только злые, но даже неудачные помыслы и дела. Путь жизни обставлен знаками совершений, явленных, как нестираемые пятна, потому так мудро стремиться в будущее. В этом полёте не успеете запятнать белые крылья."
    Агни Йога (Учение Живой Этики), Сердце §82.
     
    Солнечная нравится это.
  6. Просто Яга

    Просто Яга ► Идущий ✫✫ Участник

    Регистрация:
    14 авг 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    3
    Чего только в этом мире не бывает?
    Хотя, пока горит огонь ненависти, дружить не хочется.
    Ненависть - несостоявшаяся любовь. Кажется, Бродяга писал в этом ключе. Если чего-то очень хочется, а не выходит, начинает человек это что-то подавлять и уничтожать. Всю энергию направляет на разрушение того, что не досталось в том виде, в котором хочется. "Так не доставайся же ты никому!". Сплошное разрушение, черные разрушительные мысли заменяют светлые, а для маскировки объявляются священным огнем. Чего только не горело в этом самом священном огне... Инквизиция, крестовые походы, охота на ведьм, Бабий Яр. И все, типа, из лучших побуждений - освободить мир от скверны.
    Оно Вам надо?

    Вот полистала Вашу тему. Уважаю йогу. Но вижу цитаты, цитаты, цитаты... Ничего нового. Книжки то и дело читать отправляете, это в других темах видела.
    Вы ведь много лет занимались этим, словами попроще почему не объяснить? Если человек уйдет на 20 лет изучать йогу как Вы, то и поговорить с Вами ему не удастся. Кто где будет в это время?
    Почему бы не заинтересовать людей Вашим делом жизни, объясняя простые вещи доходчивыми словами? Ведь идей полезных много.
     
    Nad и Аюдажник нравится это.
  7. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Мало таких людей пока, но радуюсь тому что на форуме мы нашлись и дружим. По мере общения я рассказываю о своем творчестве и деле всей жизни в разных темах и кто сужден к сердечному соприкасанию мы здесь уже все нашлись. Лучше меньше да лучше. А так я агни йог с воззженными центрами и вполне осознаю свою миссию связанную с внутренним ставшим уже постоянным огнем, не легкий путь, но готовился к нему долго. Сужденные друзья сердцем чуют друг друга.)
    Здесь же тема агни йоги и ее измерения столь практичны для сердца пробужденного что их более чем достаточно без своих комментов, но всегда готов человеку устремленному к свету что то пояснить.
     
    Солнечная нравится это.
  8. Просто Яга

    Просто Яга ► Идущий ✫✫ Участник

    Регистрация:
    14 авг 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    3
    Тогда к Вам такой вопрос.
    Я подхожу к йоге как набору практик, направленных на освобождение ума от зависимостей, созданных заблуждениями.

    Свамиджи определяет йогу как «(метод), с помощью которого сознание разъединяется с заблуждением по поводу разума и проявленного мира. Йога (единство) есть результат».

    И практики 8-ми ступеней (хотя, это скорее 8 частей, направлений) направлены именно на это.
    Асана, пранаяма и пратьяхара - практики, позволяющие освободить ум от диктата тела. Тело, которому постоянно чего-то не хватает, обычно диктует человеку, что делать и как, в награду выдавая выплеск эндорфинов в качестве пряника, и наказывает болью за игнорирование его требований. Практики йоги ставят тело в присущее ему вторичное положение: ум командует - тело подчиняется, становится послушным. Тело - одежда.
    Яма и нияма успокаивают ум с помощью разумных действий и разумной позиции в отношении к себе, к своей жизни и к своему окружению.
    Остальные три - дхарна, дхьяна и самадхи - это развитие способностей ума концентрироваться, видеть без оценок, ну и соединение с миром в одно целое.
    Понятно, что осваиваться это может только параллельно, а не последовательно.

    Знаю, что этим занимаются кроме популярной хатха-йоги менее распространенные другие йогические практики - Бхакти йога, Джняна йога, Раджа йога, Карма йога, йога Нидра.

    Так вот вопрос - какое место в этом Агни-йоги?
    Вот по-простому, чтоб было понятно, зачем она нужна обычному среднестатистическому человеку.
     
    Nad нравится это.
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Агни йога не жалует хатха йогу, и берет из нее только малую пранаяму, считается что в совркменных условиях хй ведет к развитию низшего психизма со всеми вытекающими, об этом говорят Вел. Махатмы.
    Агни йога это самая современная йога и йога будущего, да она близка с высшей Раджа йогой и священной Калачакратантрой буддизма, но с разницей что она относительно более доступна для восприятия. Как практика агни йога начинается с возжения центров и имеет в моем случае довольно продолжительную многогранную подготовку к ней, которая тоже является подготовительной часто напряженной практикой на всех практически уровнях человеческих взаимодействий. Еще раз напомню что все же это йога будущего и для агни цога это будущее наступило в настоящем, тем самым есть возможность это будущее реально приближать в мир через трансмутационные процессы. Понятно что постоянный огонь просто так не обретается, а с качественным выходом сознания человека за рамки личностных приоритетов в сферу нетленной индивидуальности, ибо в противном случае это крайне опасно физически для личности ввиду большого динамизма напряженной жизни конечно без динамического равновесия здесь не обходится. Агни йоги лучшие очистители и трансмутаторы в мире, от человеческих энергий до энергий стихий и социальных напряжений, с реальными следствиями, а так же они проводники эволюционных лейтмотивов в дела мира, пока мало их, больше конечно последователей, приближающихся к практике живого внутреннего огня.
     
    Солнечная нравится это.
  10. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    О МАТЕРИ МИРА.

    Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый Космический Принцип или проявление имеют свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в Ее Космическом Аспекте, есть Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала, Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали при насыщении нашей планеты при зарождении на ней жизни, начиная от жизни растительного царства. Истинно, она есть Великая Матерь нашей планеты. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит великая Индивидуальность. Так, каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по Лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так, высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т.д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее Луч и, конечно, в силу этого Образ Изиды слился в позднейших легендах с Образом Великой Матери Мира, закончившей свои земные воплощения еще во времена Атлантиды и положившей Основание Белому Братству.

    Из письма Е.И. Рерих Р.Я. Рудзитису от 3 сентября 1935 года.

    Н.К.Рерих . картина «Мадонна Орифламма» 1932 год.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Солнечная нравится это.
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    ВСЕНАЧАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

    "Вы спрашиваете, какое отношение имеет атомная энергия к психической и может ли одна энергия переходить в другую? Восточное Учение говорит, что Всеначальная энергия – ОДНА, но качества ее неисчислимы. Сочетаясь со стихиями и элементами, эта энергия выявляет все видимое и невидимое нами многообразие Бытия. Всеначальная энергия является ОГНЕННОЙ основой всего Мироздания. При каждом новом сочетании с элементами происходит и трансмутация энергии. Но при трансмутации в новое качество энергия сохраняет свое огненное начало или зерно в полной неприкосновенности. Основной элемент Огня является связующим началом, и сочетание его с различными качествами единой Энергии уявляет все неисчислимое число элементов. Шкала элементов, по новейшим данным, возросла за последнее время уже до 96. Итак, древняя наука торжествует, ибо она утверждала родство и бесконечность элементов. «ЕДИНСТВО в МНОГООБРАЗИИ» – формула, принятая во всех древних Учениях, начинает все больше и больше находить себе последователей среди современных ученых. Алхимия и Метафизика нашли себе некоторое оправдание. Поживем еще немного, и философский камень обретет полную реальность. Только придется очень почистить нашу внутреннюю сущность, чтобы наши излучения приблизились к качеству Y-лучей.
    Атомная энергия уявлена сейчас как разрушительное качество той же всеначальной энергии, но высший аспект Всеначальной энергии – энергия ПСИХИЧЕСКАЯ. Всеначальная энергия как психожизнь проявлена в каждом атоме, в каждой клеточке организма, и человек – носитель психожизни в ее высшем аспекте, как энергия психическая. Сила и мощь ее не знает преград. Главное, незаменимое качество ее то, что она, как сознательная сущность, принимает мысленные приказы и действует соответственно. Может [быть], лучше сказать, что психическая энергия в ее высоком применении есть энергия сердечная и мысленная в ее сознательном и самостоятельном проявлении. Истинно, она действует и вне нашего физического сознания, как магнит, она притягивает созвучные вибрации и сама притягивается ими. Да, тесно, душно стало в нашем мире трехмерного измерения. Не построить Мироздания в трехмерном пространстве! Атомная энергия может произвести революцию в мире технократии, но в настоящем ее проявлении вряд ли она может содействовать духовной эволюции человечества, потому следует безотлагательно приложить все усилия к изысканию высшего аспекта всеначальной энергии, именно энергии ПСИХИЧЕСКОЙ. Вы спрашиваете, может ли атомная энергия, получаемая извне неподготовленным человечеством, повести к всеобщему разрушению? Отвечу – НЕТ. На страже стоит Иерархия Света и не допустит гибель планеты. Но злая воля человечества может направить эту страшную силу на уничтожение целых местностей со всем их населением, но о разрушении всей планеты атомными бомбами не может быть речи. Планета является основой, обителью человеческой жизни, и такое основание должно быть охранено превыше всего, и в этом заключается главная забота Иерархии Света. Иерархия Света никогда не вмешивается в уже сложившуюся коллективную карму народов, но она охраняет отдельных индивидуумов, сотрудничающих на спасение эволюции человечества. Иерархия Света следует законам Космической Справедливости и предоставляет ей утвердить размах удара кармы за нарушенное равновесие. Когда Атлантида пошла ко дну из-за распространившегося культа черной магии и часть планеты покрылась ледниками, другая часть продолжала расти и развиваться. И сужденное переустройство мира при смене пятой расы не совершится в одночасье. Мы успеем посеять много прекрасных зерен сотрудничества и равенства народов и равноправия начал. «Сергий не выдаст» огненным начертанием горит в моем сердце."

    Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VII (1940-1947 гг.), Страница 170. 170. Е.И.Рерих – И.Э., Г.И. и К.И. Муромцевым 17 марта 1946 г.
     
    Солнечная нравится это.
  12. neuron

    neuron ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 дек 2017
    Сообщения:
    1.663
    Симпатии:
    2.029
    Баллы:
    93
    Любимейший мой Аюдажник , Брат мой,, спасибо что ты Есть, сверкающих тебе огней прекрасных.. милости такой какой желаешь
    В этом наступающем Году!!
     
    Солнечная нравится это.
  13. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    47.871
    Симпатии:
    38.843
    Баллы:
    93
    Аюдажник, Примите и мое,сердечное,Душевное поздравление,мой друг!!! Счастья ,Удачи...
     
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Спасибо друзья, что Вы Есть!

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Солнечная нравится это.
  15. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    ОБЩЕНИЕ В ДУХЕ ВОЗМОЖНО.
    ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДАНО БУДЕТ ВАМ
    "Живыми считайте вы Их, ушедших к Владыке за Светом. Ведь жизнь не прекращается со смертью оболочек.
    Ушедшие с Земли живут психожизнью всего сердца, следовательно, через сердце становится возможным Общение, но если сознание позволяет. Но ведь и на Земле при общении между людьми главенствующую роль играет сознание. Духовный элемент остается при всех условиях, но его надо при Общении Надземном только усилить, исключив элементы земные. Общение в духе возможно. И близким свидетельства будут даны возможности в духе Общенья. Обольщения времени, пространства и вещей разрушить не так-то уж просто. Но, разрушив обман чувств земных и преодолев их в сознании, можно получить уявления незримых касаний. Знайте и верьте, что это возможно, и по вере вашей дано будет вам. Памятные дни блюдите, они будут вам вехами восхождения вашего и ступенями сближения с тем, кто ушел в Сферы Высшего Мира. Коротки чувства людей и коротко памятование, а вы перекиньте чувство любви, преданности и почитания далеко за пределы жизней отдельных. Пусть тянутся они серебряной нитью над временными формами жизней земных. Учитесь с Учителем Света и Доверенными Его устанавливать непреходящие связи, идущие из жизни в жизнь. И Светлую Матерь Огненной Йоги сумейте почитать вневременно. Ничто в природе не исчезает, и те энергии сердца, которые протянутся от вас в Надземное, не иссякнут бесследно в пространстве, но огненного сердца Матери Светлой коснутся, вам принося дальнюю весть. Живою Ее почитайте и, жизнь утверждая в Надземном, смерти разрушите цепи. Так Говорит вам Владыка, смертию смерть Поправший."
    Грани Агни Йоги 1956. 711. (Окт.5)
     
    Солнечная нравится это.
  16. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    47.871
    Симпатии:
    38.843
    Баллы:
    93
    Аюдажник, Но настолько правдиво сказано все.
     
  17. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    Алхимики прошлого утверждали , что основой их операций является их тайный огонь. Они утверждали, что его горение должно быть непрерывным и ровным и что затухание его прервало бы весь процесс получения ( философского ) камня. Одним из толкований " делания алхимика" было применение этого понятия к человеку. К трансмутации низшего человека, нашего низшего "я". Непрерывное горение - это огонь нашей пламенной веры, страстного желания и устремления. Истинная трансмутация требует полного овладения собой, без отступлений или остановок, так как запущенные в движение физиологические процессы нельзя прервать по своей воле. Их остановка приводит к прерыванию тока, и процесс уже нельзя возобновить волевым усилием. Физиологические изменения должны продолжаться до самого своего завершения и конечного преображения. Пламенное внутреннее горение нашего устремления и есть этот тайный огонь. Он ускоряет все процессы, и новые центры вступают в действие и принимают импульсы.

    Из книги С. Н. Рериха. " Искусство и Жизнь."

    [​IMG]
     
  18. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    47.871
    Симпатии:
    38.843
    Баллы:
    93
    Это могут люди, только сильные Духом.
     
  19. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?
    [Theosophist, Dec., 1883].

    "«Просите — и вам будет дано, стучите — и отворят вам» — эти слова в точности представляют положение искреннего исследователя по вопросу о существовании Махатм. Я не знаю никого, кто взялся за это исследование со всею серьезностью и не был бы вознагражден за свои усилия знанием и уверенностью.
    Но, несмотря на все это, имеется много людей, которые критикуют и придираются, но не дают себе труда удостовериться в этом. Идет ли речь о европейцах или о части наших собственных земляков (и те и другие слишком европеизированы университетским образованием), — все они смотрят на существование Махатм с неверием и недоверием, чтобы не сказать больше. Позицию первых (европейцев) легко понять, ибо такие вопросы стоят слишком далеко от их умственного горизонта, а их самодовольство настолько велико, что делает их почти непроницаемыми для новых идей. Но гораздо труднее понять, почему наши соотечественники, рожденные и воспитанные в атмосфере, благоухающей преданиями о подобных вещах и традициях, проявляют тот же самый скептицизм. С другой стороны, для них было бы гораздо более естественным принять доказательства, какие я ныне излагаю перед публикой, с тем же удовлетворением, какое испытывает астроном, когда новая звезда, существование которой он вычислил, вдруг вплывает в поле его зрения.
    Всего два года тому назад я сам был совершенно неверующим. Во-первых, я никогда не видел ни одного оккультного феномена; также мне никогда не встречался ни один человек, демонстрирующий их, в том малом кругу наших земляков, которых меня научили уважать, так как они представляли «образованный класс». Так случилось, что только в октябре 1882 г. я действительно уделил этой теме какое-то внимание, и в результате этого сейчас у меня так же мало сомнения по поводу существования Махатм, как и по поводу моего собственного существования. Теперь я знаю, что Они существуют. Хотя в продолжение долгого времени не все полученные мною доказательства носили объективный характер. Многие обстоятельства, являющиеся достаточными доказательствами для меня, не были бы таковыми для читателя.
    С другой стороны, я не имею права говорить о тех неопровержимых доказательствах, какими я обладаю теперь. Поэтому я изо всех сил должен стараться использовать то немногое, что мне разрешено сказать. В этой статье я выдвигаю такие факты, которые будут вполне достаточными для каждого человека, способного оценить их силу.
    Доказательства, излагаемые теперь перед публикой, были собраны мной в течение октября- ноября 1882 г. и предложены тогда некоторым из ведущих членов Теософского Общества, в том числе м-ру Синнетту. Так как отчет нашего брата Рамасвамира о его встрече и разговоре со своим Гуру в Сиккиме был в то время уже готов к печати, они считали, что нет необходимости сразу обнародовать и настоящую статью. Но так как в некоторых кругах была предпринята попытка умалить силу свидетельства м-ра Рамасвамира, весьма гротескно называя его слова «галлюцинациями полузамерзшего бродячего чиновника-регистратора», я думаю, что кое-что можно достичь публикацией совершенно независимого свидетельства, возможно, равносильного, если не большей ценности, хотя и совсем другого характера. С этим объяснением касательно задержки публикации настоящей статьи я представляю ее нападкам наших скептических друзей. Пусть они спокойно размышляют и высказываются по поводу свидетельства мелкого тибетского торговца в Дарджилинге, подкрепляемого независимыми показаниями молодого брахмачарина из Дехрадуна. Те, кто присутствовали при снятии показаний с двух упомянутых лиц, занимают весьма солидное положение на социальной лестнице, некоторые из них фактически принадлежат к высшим кругам индийского общества; многие из них не только никоим образом не связаны с теософским движением, но, наоборот, — в оппозиции к нему. В те дни — я еще раз повторяю — я сам довольно скептически относился к этому.
    Только собрав нижеизложенные доказательства действительного существования моего глубокочтимого Учителя Махатмы Кут Хуми, чье присутствие — совершенно независимо от госпожи Блаватской, полковника Олькотта или любого «утвержденного» челы — стало для меня очевидным, так что для меня сомнений больше не существует. Теперь я более не верю — я знаю, и вот почему я хочу помочь другим обрести то же знание.
    При первом посещении Дарджилинга я жил в одном доме с несколькими теософами, столь же горячо устремлеными к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но по большей части были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге людей, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели Их и годами жили с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который казался личностью выдающейся святости. Мне сказали, что это был Махатма Кут Хуми (ныне мой досточтимый Учитель), которому посвящен «Оккультный мир» м-ра Синнетта. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар.
    В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда там был и я. Во время первого посещения его сопровождал юноша из племени гурков по имени Сундар Лал, переводчик из редакции «Darjiling News». Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен.
    В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты гелугпа, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сообщения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости от города Лхасы. Он сообщил, что эти люди совершают множество удивительных феноменов, или «чудес», и что некоторые их чела, или лотосы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи, и т.д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, и, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Когана, которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял верхнюю одежду и обнажил руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете.
    По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы гелунгов в такое же время в прошлом году (начало октября 1881 г.) в местности под названием Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая закупки.
    Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: «Они называются кутхум-па». Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под «они» и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что кутхум-па было много, но только один человек, или глава над ними, имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут Хум, ученики Его будут именоваться кутхум-па. В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово «па» означает «человек»; «Бод-па» значит «человек из Бод, или Тибета» и т.д. Подобным же образом «кутхум-па» означает человека или ученика Кут Хум или Кут Хуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, который остановился на отдых посреди обширного поля, и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как Он должен благословлять весь мир, а не одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но Он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что в Индии отказываются верить в существование таких людей, как Братья в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в их существовании. Причем он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений.
    После того как ему показали своеобразные четки, принадлежащие госпоже Блаватской, торговец сказал, что такими вещами могут владеть только те, кому Таши Лама их дарит, так как ни за какие деньги их достать нельзя. Когда один чела, бывший с нами, надел куртку без рукавов и спросил его, узнает ли он по этому одеянию род его занятий, торговец ответил: «Вы — гелунг» и затем поклонился ему, совершив это как нечто само собою разумеющееся. Свидетелями этого были бабу Нобин К. Баннерджи, помощник судьи г. Берхампура М. Р. Рай, Рамасвамир Авергал, окружной регистратор г. Мадуры, господин из племени гурков, упоминавшийся ранее, вся семья первого свидетеля и автор этих строк.
    Теперь о другом положительном свидетельстве. На этот раз оно попало ко мне почти случайно. Один молодой бенгальский брахмачарин, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета и который проживал тогда (в Дехрадуне, находящемся в северо-западной местности Индии) в доме моего дедушки по матери, почтенного бабу Девендраната Тагора, состоящего в Брахмо Самадж, совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее.
    15-го числа месяца асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 г.), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими тибетцами, называемыми кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаравар. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а Его волосы, без пробора, зачесанные назад, струились по плечам. Когда брахмачарин увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как брахмачарину сообщил один из гелунгов, Риг Веда. Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идет. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолченного мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как брахмачарин не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепешку высохшего коровьего помета, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажег эту лепешку и подал ее брахмачарину. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другим Гуру, или Коганом, как Их называют в Тибете, в Гаури — местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, который дал ему несколько зерен риса, освобожденных от шелухи; Гуру дал их собственной рукой, и больной полностью излечился.
    Прежде чем расстаться с группой кутхум-па и их Гуру, брахмачарин узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу озера Манасаравар, а оттуда они намереваются проследовать к горе Кайлас.
    Вышеизложенное сообщение в нескольких случаях было повторено брахмачарином в присутствии (среди прочих) бабу Двиджендраната Тагора из Джорасанко, Калькутта; бабу Калли Мохан Гхоша из министерства землеустройства Индии, г. Дехрадун; бабу Калли Кумар Чаттерджи из того же города; бабу Гопи Мохан Гхоша из Дакки; бабу Прийяната Шастри, служащего бабу Девендерната Тагора, и пишущего эти строки.
    Для беспристрастного и правдивого судьи всякие комментарии тут кажутся излишними, и фактам можно предоставить говорить самим за себя. Но отвращение людей к расширению своего опыта и преднамеренное искажение фактов некоторыми лицами не знают границ. Приведенные здесь свидетельства точны и не оставляют места сомнениям. И встреча с обоими свидетелями была чистой случайностью. Даже если предположить, чего мы, конечно, ни на миг не допускаем, что тибетский торговец имел с каким-то заинтересованным лицом беседу и был научен им сказать неправду, то что можно думать о побуждениях брахмачарина, члена религиозной ассоциации, известной своей приверженностью к правде, и не имеющего никакого представления об интересе, питаемом к вещам подобного рода пишущим эти строки и зачем-то сочиняющим выдумки, — то тогда, как эти выдумки могли точно совпасть с сообщениями тибетского торговца из другого конца страны?
    Необразованные люди, несомненно, склонны во многом заблуждаться, но изложенные здесь подтверждения касаются только таких разрозненных фактов, которые поразили глаза и уши рассказчика и не имеют ничего общего с его суждением или мнением. Таким образом, когда повествование торговца сближается с повествованием брахмачарина из Дехрадуна, то, действительно, не остается места сомнениям в правдивости как того, так и другого. Можно упомянуть, что утверждение брахмачарина не было ответом на серию наводящих вопросов, а составило лишь часть отчета, добровольно им данного о своем годичном путешествии, кроме того, он не знает английского языка и никогда, как мне в точности известно, он даже не слыхал самого слова «теософия».
    Теперь, если кто-то откажется признать эти независимые, но друг друга подтверждающие свидетельства тибетского торговца из Дарджилинга и брахмачарина из Дехрадуна на том основании, что они подтверждают истинность фактов, выходящих за пределы обычного опыта, то я могу только сказать, что такое заявление есть верх глупости. Ведь, с другой стороны, неоспоримо установлено, по свидетельству нескольких Его чела, что Махатма Кут Хуми есть живой человек, подобно любому из нас, и, более того, Его видели два разных человека при двух различных обстоятельствах. Это, будем надеяться, навсегда устранит сомнения тех, кто верит в подлинность оккультных феноменов, но приписывает их посредничеству духов.
    Обратите внимание еще на одно обстоятельство. Отрицатели могут ссылаться на тот факт, что во время пребывания тибетского торговца в Дарджилинге г-жа Блаватская могла подкупить его (!!), чтобы он так сказал. Но такое заявление не может быть сделано в случае с брахмачарином из Дехрадуна. Он не знал ни торговца, ни госпожу Блаватскую, никогда не слышал о Г. С. Олькотте, так как только что вернулся из длительного путешествия, и, наконец, он не имел ни малейшего представления о том, что я являюсь членом Теософского Общества. Его свидетельство целиком добровольное. Другие же, которые допускают, что Махатмы существуют, но говорят, что нет никаких доказательств Их связи с Теософским Обществом, теперь с удовлетворением увидят, что для Них не существует априорной невозможности и что эти Великие Души не могут не интересоваться таким устремленным к благу Обществом, как наше.
    Я умышленно не касаюсь всех других доказательств, которые уже опубликованы. Каждое доказательство само по себе уже убедительно, а совокупная их сила — просто неотразима.
    Мохини Мохан Чаттерджи"

    ПИСЬМА МАСТЕРОВ МУДРОСТИ, . Приложение 2. ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?
     
    Солнечная нравится это.
  20. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.137
    Симпатии:
    21.027
    Баллы:
    93
    ВОСХОЖДЕНИЕ ДУХА

    "Много лишнего говорится и много ненужного делается. Если бы делалось и говорилось только то, что нужно, насколько больше был бы облегчен путь! Для этого Указуется целесообразность и соизмеримость того, к чему устремлен человек. Несоответствие разрушительно, и ложится оно в основание разновесия, и становится тогда человек домом, в себе разделенным. Таран, пробивающий стену, каждой частицей своей устремлен в одном направлении, чтобы в точке приложения его силы сконцентрировать всю энергию для удара. Нет разрозненности и нет разбросанности, нет и не может их быть при соблюдении целесообразности и соизмеримости. Как бы соизмеряет человек ею свою жизнь и каждый шаг с сущностью того, ради чего он пришел на Землю и ради чего и живет. Знание не освобождает человека ни от обязанностей, ни от долга ни перед собой, ни перед людьми, но освобождает от невежества. И много печали во многом познании. Согласовать уявления энергий микрокосма с целью далекой будет тою ступенью, без одоления которой дальнейшее продвижение невозможно. В этом и заключается задание: явить согласованность высшую. И тогда весь микрокосм человека, как все части тарана, бьющего в цель сосредоточенной силой своей в одну точку, устремляется к цели единой.
    Цель высока: все раскрыть и обрести внутри, дабы приложить вовне, в жизни, то есть дом духа утвердить на основании прочном и непоколебимом, когда уже не страшны никакие ветра, никакие бури. Конечно, проходит все, и это преходящее не важно, но это неважное обуславливает нечто очень важное внутри. И потому по плодам узнается и дерево. Нет ничего важного или неважного, хорошего или плохого, доброго или злого в самом себе, поскольку все это служит неуклонному восхождению духа. Но все, что препятствует, мешает, и задерживает рост духа, и тушит огни – нехорошо безусловно, если воля его не преодолевает. Много сознаний споткнулось на условно хороших вещах. Хорошо все, что заставляет разгораться светлый Агни внутри человека, и плохо, что гасит его. Так изменяется мерило хорошести всего, что вокруг. Сложна жизнь, легко заблудиться, ошибаться в главнейшем нельзя."

    Грани Агни Йоги. 1957 г. 409. (Сент. 14).
     
    Солнечная нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей